среда, 10 апреля 2013 г.

Домашняя пастила "Облачко"

Я не так что бы уж очень люблю готовить новые блюда, потому что всегда есть вероятность того, что оно попросту не понравится, но это лакомство меня попросил приготовить Супруг, который попробовал его на работе и взял рецепт у коллеги. 



Итак, берем ручки в ручки и записываем... 
По рецепту, как таковому необходимо:
  • Сахар - 1 кг
  • Вода - 200 мл
  • Желатин - 30 г
  • Лимонная кислота - 15 г
  • Ванильный сахар - 5 г
  • Сода - 5 г
  • Сахарная пудра на обсыпку


Первый раз я готовила по этому рецепту так, как до меня дошел этот рецепт и получилось, мягко скажем, практически никак. Никак, потому что сахар не растаял, хотя утверждалось обратное. Но вода у нас перестает растворять сахар, когда образуется насыщенный раствор. Дойдя до определённого равновесия вода-сахар, растворение сахара водой прекратится, а нам нужен прозрачный сироп без остатков. Поэтому доливайте воду понемногу и перемешивайте, когда сахар полностью растворится - значит, вы добавили именно столько воды, сколько необходимо.

Растворить сахар в воде, поставить на водяную баню и.. Ждать пока сахар не растает. Когда вода "впитает" столько сахара, сколько сможет, начните понемногу добавлять в сироп с остатками нерастаявшего сахара горячую кипяченую воду и помешивайте. Добавляйте воду до тех пор, пока сироп не станет прозрачным.



Снимаем сироп с водяной бани. Подготавливаем все к дальнейшему приготовлению - в отдельные пиалы я отсыпала остальные ингредиенты: в первую - 30 г желатина, во вторую - вместо 15 г лимонной кислоты выдавила сок одного лимона, в третью - ванильный сахар 5 г и соду 5 г.

Заливаем желатин холодной кипяченой водой. Честно говоря, не знаю сколько воды я налила, но вот так получилось:


Добавляем желатин с сироп и начинаем взбивать миксером примерно 10 минут.


Потом добавляем лимонную кислоту или (в нашем случае) лимонный сок и снова взбиваем около 10 минут


И последний штрих - добавляем ванильный сахар и соду и еще раз взбиваем 10 минут



Не переживайте, что в начале наша масса была более жидкой, нежели вы ожидали, к окончанию взбивания всё будет как нужно



Получившуюся массу заливаем в подготовленную форму. Я застелила обычную форму для запекания (размер формы 22х30х5 см) бумагой для выпекания - пергаментом, но в следующий раз я буду выстилать форму пищевой плёнкой, поскольку достаточно сложновато отделять пастилу от бумаги, хотя в конечном итоге она сохранила форму кубиков.



Теперь пастила должна постоять и застыть. Я поставила на холодильник - что бы коты не добрались, предварительно накрыв равным по размеру формы отрезком пергамента. У нас она стояла около 4-часов - этого хватило. Можно поставить на ночь застывать и с утра покушать свежей пастилы с чаем

Готовую пастилу порезать любой формы (у меня в виде кубиков) и обвалять в сахарной пудре. Для эксперимента я добавила ложку какао (Золотой Ярлык) в две ложки сахарной пудры - получилось очень вкусно
И в итоге получилась вот такая мягкая вкусная пастила


___________________
Спасибо за внимание!

6 комментариев:

  1. Чудесно! Обожаю пастилу, попробую сделать.
    Спасибо, Насть, за рецептик :)))

    ОтветитьУдалить
  2. Добавлю себе в закладки. при случае попробую сделать :)

    ОтветитьУдалить
  3. Хм, надо бы попробовать, спасибо за рецепт!

    ОтветитьУдалить
  4. Выглядит очень аппетитно. Но я не любитель пастилы, да и домашние тоже. (

    ОтветитьУдалить
  5. Всегда хотела сделать свою пастилу, Спасибо за рецепт.

    ОтветитьУдалить

Буду рада, если Вы поделитесь своими впечатлениями!
С уважением, ваша Апрелька ツ

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...